Яндекс лидирует в Рунете, поэтому продвижение в этом поисковике – одна из главных задач, стоящих перед владельцем сайта. Для выхода в ТОП и последующего удержания позиций требуется комплексный подход. Что включает в себя продвижение сайта в Яндекс? Рассмотрим ключевые этапы работы.
Стратегия продвижения в Яндекс
Каждый веб-проект продвигается согласно индивидуально разработанной стратегии. Необходимо учитывать направленность и специфику сайта, цели его владельца, характеристики целевой аудитории и другие параметры. Для этого проводится анализ конкурирующих сайтов и спроса на рынке, а также составляется портрет ЦА.
Создание семантического ядра и структуры
Сначала формируется первичное ядро запросов, на основе которого будет создаваться первый контент для продвижения. Объем СЯ зависит от типа сайта. Например, для визитки или лендинга потребуется всего несколько запросов, а для интернет-магазина или блога их может быть тысяча и больше.
Запросы делятся на низко- и среднечастотные (подходят для страниц блога, корпоративного сайта, страниц фильтров), а также высокочастотные (для страниц разделов, категорий, главных страниц). Есть еще супернизкочастотные запросы, которые используются для карточек товаров (меньше пяти поисковых обращений за месяц).
Продвижение в ТОП Яндекса осуществляется за счет размещения релевантного контента и создания страниц под каждый запрос СЯ. На этом этапе формируется структура сайта. Она должна быть четкой, понятной и логичной. Создаются страницы под все группы запросов. Они наполняются тематическим контентом разного формата, т.е. не только текстами, но и соответствующими изображениями, видео.
Это один из самых длительных и сложных этапов продвижения. Новые страницы могут добавляться все время, пока функционирует сайт. Ядро постепенно расширяется, увеличивается посещаемость и охват аудитории.
Оптимизация сайта
Осуществляется техническая и текстовая оптимизация, которая относится к работам по улучшению сайта изнутри. Техническая оптимизация включает в себя:
1. Создание и корректировку sitemap и robots.txt.
2. Настройку зеркал и редиректа.
3. Настройку генерации на автомате мета-тегов.
4. Создание ЧПУ.
5. Настройку мультиязычности (если необходимо).
Также проводится работа по перелинковке, которая помогает распределить вес страниц и повысить удобство пользования сайтом.
Текстовая оптимизация:
1. Создание тематических текстов.
2. Размещение в текстах запросов или написание оптимизированного контента с нуля.
3. Формирование ТЗ.
4. Написание мета-тегов.
Сюда же входит оптимизация изображений и контента другого формата (аудио, видео).
Улучшение юзабилити
Результаты продвижения в Яндекс зависят от того, насколько пользователям удобно находиться на сайте и взаимодействовать с ним. Чтобы позиции были высокими, надо оптимизировать юзабилити:
1. Повысить скорость загрузки.
2. Выбрать красивый дизайн, удобный шрифт.
3. Организовать понятную навигацию.
4. Адаптировать сайт под мобильные устройства.
5. Добавить CTA-элементы.
Внешняя оптимизация сайта для продвижения в Яндекс
Это работы по наращиванию (увеличению) ссылочной массы. Размещаются обратные ссылки на авторитетных площадках, задействуются сервисы FAQ. Можно использовать биржи ссылок для получения качественных бэклинков.
Работа с конверсией сайта
Когда основные этапы продвижения пройдены, остается позаботиться об увеличении конверсии. Речь идет о целевых действиях, которые нужны владельцу проекта. Это может быть оформление заказа, подписка, регистрация, скачивание. Для оптимизации конверсии проводится работа по улучшению форм заказов, добавлению отзывов, размещению текстов и комментариев, организации обратной связи.
Комплексное продвижение в Яндекс – это постоянная работа с сайтом и всеми его составляющими. Необходимо регулярно обновлять контент, добавлять новые запросы, по которым придут потенциальные клиенты, повышать качество юзабилити, увеличивать ссылочную массу. После выхода в ТОП работы не заканчиваются. Надо сохранять достигнутые результаты, чтобы оставаться впереди конкурентов.