Реклама

Таргетированная реклама – что это?

С повсеместным внедрением интернет-технологий, всеобъемлющим использованием гаджетов шагнул далеко вперёд и главный двигатель торговли – реклама.

Одним из крайне востребованных направлений в современных рекламных технологиях сейчас стал таргетинг. Каждый, кто знает английский хотя бы на базовом уровне, сразу поймёт, в чём его краеугольный камень. Главный вектор таргетирования – изначальное ориентирование на конкретную цель, аудиторию, отвечающую заданным параметрам.

Эффективность таргетированной рекламы достигается за счёт того, что сообщение попадает к тому адресату, который заинтересован в его получении. Выбор экономической мишени заранее сформулирован.

Таргетинг ориентируется на определённые индикаторы, которыми могут выступать: пол, возраст, география, интересы, увлечения, пристрастия, предпочтения потребителей.

Таргетинг: методы

Главный метод один – поймать нужного пользователя в фокус информативно-текстового сообщения. На это направлены все существующие инструменты таргетирования:

  • Подбор «правильных» рекламных площадок, куда заходят потенциальные клиенты;
  • Реклама демонстрируется на веб-сайтах со схожей тематикой (тематический таргетинг);
  • Продвижение ориентировано на интересы пользователя в зависимости от слов, которые он употребляет в запросах (контекстный таргетинг);
  • Реклама направлена на аудиторию, ограниченную определённым регионом (геотаргетинг).
  • Кампания транслируется в зависимости от места нахождения пользователя (локальный и даже гиперлокальный таргетинг). Ему демонстрируются сообщения, продвигающие близлежащие заведения;
  • Время демонстрации рекламы работает на неё (тайм-таркетинг) – в выходные дни мы интересуемся развлечениями и покупками, зимой – тёплыми краями и новогодними подарками; молодёжь более активна по вечерам и ночью;
  • Маркетинговые акции распределяются по возрастным, профессиональным характеристикам пользователей, ставятся в зависимость от их пола, уровня дохода (социально-демографический таркетинг);
  • Сбор и анализ информации, который ведётся с помощью файлов cookie: запросы с устройства конкретного пользователя, посещаемые им сайты, приобретённые товары. По этим запросам составляется примерный портрет потребностей и возможностей любого из нас. Поэтому мы и наблюдаем рекламу по нашим интересам, вне зависимости от желания (поведенческий таркетинг);
  • Получение данных геолокации о перемещениях пользователя формирует поток рекламных сообщений в зависимости от того, где и с какой целью он находится (геоповеденческий таркетинг);
  • Ограничение количества показа сообщения одному пользователю. Это логично, иначе эффект от рекламы будет обратным – появится отторжение.

Список инструментов таркетинга далеко не исчерпывающий, так как возможны вариации методов и совместное использование нескольких из них.

Принципы работы таргетинга

По характеру таргетинг принято делить на прямой и косвенный. Прямым он будет тогда, когда пользователь непосредственно заинтересован в приобретении какого-то товара и сразу получает эту рекламу. Косвенный подразумевает привлечение внимания к товарам, сходным или дополняющим запрашиваемый.

Как подвид интернет-продвижения выделяют ретаргетинг. Его отличает сверхцелевая направленность. Всё просто – реклама адресуется тому, кто уже пользовался подобной услугой либо же собирался ею пользоваться, и это зафиксировало устройство или поисковые системы. Тут уж всегда в яблочко!

Эффективность таркетинга в подтверждении не особо нуждается, главные же его плюсы в том, что:

  • снижаются издержки рекламодателя;
  • большая плотность распространения среди заинтересованных в этом людей ведёт к большой их активности;
  • в итоге — рост продаж и получение рекламодателем прибыли.

Таргетированная реклама может базироваться на основе конкретных сайтов; на привязке к определённой поисковой системе; на регистрации сайтов в каталогах и рейтингах; на размещении в тематических форумах, сообществах и чатах; на использовании электронных рассылок и сообщений; на применении систем активной рекламы.